Варианты размещения колес на тележку, оборудование.
Расположение роликов на объекте передвижения определяется выдвигаемыми к его манёвренности требованиями. Далее описаны различные возможные схемы размещения роликов.
1 ) ТРИ ПОВОРОТНЫХ РОЛИКА ОДИНАКОВОЙ ВЫСОТЫ
Может применяться при транспортировке лёгких грузов и движении по узким проходам. Довольно сложно поддерживать прямолинейное движения. Улучшение в этом пункте достигается установкой на один из трёх роликов фиксатора направления движения. При данной схеме размещения роликов транспортное средство склонно к опрокидыванию.
2) ЧЕТЫРЕ ПОВОРОТНЫХ РОЛИКА ОДИНАКОВОЙ ВЫСОТЫ
Может применяться при движении по узким проходам. Транспортное средство очень легко двигается во всех направлениях. Довольно сложно поддерживать прямолинейное движения. Улучшение в этом пункте достигается установкой на двух роликах фиксаторов направления движения.
3) ДВА ПОВОРОТНЫХ И ДВА ФИКСИРОВАННЫХ РОЛИКА ОДИНАКОВОЙ ВЫСОТЫ
Наиболее часто используемая схема размещения роликов, может применяться при движении в сцепке. Очень легко поддерживать прямолинейное движение и контролировать движение транспортного средства в поворотах. Довольно сложно маневрировать в узких проходах. В качестве альтернативы возможна замена фиксированных роликов одной колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).
4) ЧЕТЫРЕ ФИКСИРОВАННЫХ РОЛИКА, ИЗ КОТОРЫХ СРЕДНИЕ НЕМНОГО БОЛЬШЕЙ ВЫСОТЫ
Малозатратная схема размещения роликов. Очень легко поддерживать прямолинейное движение. При равномерном распределении груза относительно оси средних фиксированных роликов транспортное средство довольно легко поддаётся управлению и позволяет разворачиваться на месте. При данной схеме размещения роликов транспортное средство склонно к опрокидыванию и покачиванию. В качестве альтернативы возможна замена средних фиксированных роликов колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).
5) ДВА ПОВОРОТНЫХ И ДВА ФИКСИРОВАННЫХ РОЛИКА, ПРИЧЁМ ФИКСИРОВАННЫЕ НЕМНОГО БОЛЬШЕЙ ВЫСОТЫ
Может применяться при движении в сцепке. Очень легко поддерживать прямолинейное движение и контролировать движение транспортного средства в поворотах. Позволяет разворачиваться на месте. При данном схеме размещения роликов транспортное средство склонно к опрокидыванию и покачиванию. В качестве альтернативы возможна замена средних фиксированных роликов колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).
6) ЧЕТЫРЕ ПОВОРОТНЫХ И ДВА ФИКСИРОВАННЫХ РОЛИКА ОДИНАКОВОЙ ВЫСОТЫ
Сложная схема размещение роликов, может применяться при движении в сцепке. Очень легко поддерживать прямолинейное движение и контролировать движение в поворотах. Позволяет разворачиваться на месте. Особенно подходит для платформ большой длины и транспортировки тяжёлых грузов. Постоянный контакт фиксированных роликов с полом необходим для сохранения управляемости. В качестве альтернативы возможна замена средних фиксированных роликов колёсной парой (двумя колёсами на одной оси).