Промтехника
8 (8332) 77-22-92
г. Киров, ул. Володарского, д. 119
promtehnica@mail.ru

Как выбрать вилочный погрузчик

Итак, вы решили купить себе на склад или производство вилочный погрузчик. Прежде всего нужно разобраться по каким параметрам выбирать себе технику и какие сложности бывают в выборе погрузчика. Рассмотрим основные параметры.

 Выбор типа погрузчика.

  По типу двигателя различают: дизельные, бензиновые (а также  газо-бензиновые, газовые) и электрические). Рассмотрим все по порядку.

 Дизельные: Самые распространенные погрузчики в России. Хотя в последние годы спрос перемещается в сторону электрических.

Если вы выбираите китайский погрузчик, то обязательно обратите внимание какой установлен мотор. Предпочтение, если позволяют финансы, лучше отдавать японским производителям.Таким например как :

- Yanmar 4TNE92. Хорошо себя зарекомендовал в России, неприхотлив, надежен, "терпит" наше топливо, относительно малошумный.

 - ISUZU C240 устанавливается на погрузчики TCM, Komatsu, YALE, Hyster, Heli, HC и др.

 Преимущества дизельного мотора:

 -Более универсален для попеременной работы улица-склад. На современных моторах стоят свечи накаливания, поэтому они хорошо заводятся зимой. Главное заливать качественное зимнее дизельное топливо. 

 - Выше крутящий момент при работе и наклоне мачты, т.е почти не надо подгазовывать, когда вы поднимаете-опускаете, наклоняете мачту или делайте все одновременно. Особенно это заметно при номинальной загрузке.

 - Больший ресурс по сравнению с бензиновым ДВС  (до 30 000 моточасов)

 - Более «чистый выхлоп» по сравнению с бензиновым ДВС. При работе в закрытых помещениях бензиновый мотор менее экологичен. Да, вы не ослышались, как бы странно это не звучало. Большинство покупателей представляют дизель как нечто дымящее и коптящее, с черными облаками из выхлопной трубы. На самом деле это относится только старым моделям погрузчиков, таких например, как всем известный Болгарский производитель «Балканкар» (BALKANCAR), особенно с изношенным мотором. На Японских и Европейских дизелях такого нет. Во время работы выхлоп почти не видно, даже при «перегазовках». Единственный недостаток – это сажевые частицы, которые со временем оседают на поверхностях. Поэтому, если вы планируйте, что ваш погрузчик будет работать в проветриваемом складе с высокими потолками и периодически выезжать на улицу, выбирая между бензином и дизелем, предпочтительнее дизельный мотор. Особенно, если он оснащен сажевым фильтром выхлопных газов (в основном поставляется как дополнительное оборудование). Кстати, бензиновые погрузчики тоже комплектуются фильтром-нейтрализатором, который  позволяет существенно снизить запах выхлопа.

Эта опция будет необходима в тех случаях, когда погрузчик работает в помещении длительное время.

Для работы в закрытом складе обязательно должна быть приточно-вытяжная вентиляция и высота потолков не ниже 4 метров. Все вышесказанное не касается отапливаемых складов, помещений со слабой вентиляцией, особенно с пищевыми товарами, т.к там уже необходимо использовать только электрический погрузчик.

 Недостатки дизельных погрузчиков.

- Шумность.

- Чувствительность к качеству дизельного топлива.

 Бензиновые,  газо-бензиновые, газовые.

 Изначально дешевле, чем дизельные погрузчики, но менее популярны из-за небольшой разницы в цене с дизельными.

Основные преимущества:

- Хорошо заводится зимой

- Дешевле ремонт двигателя в случае поломки.

- Газо-бензиновые и газовые погрузчики считаются самыми экологичными среди погрузчиков с ДВС по выхлопу. Больше распространены в странах Европы, из за экологических требований.

 Электрические погрузчики.

 Приемущества:

Экономичность. Сравнительно недорогое сервисное обслуживание по сравнению с дизельным и бензиновым.

Малая шумность.

Экологичность. Отсутствие выхлопных газов, и как следствие, подходят для работы в закрытых помещениях со слабой вентиляцией.

 Недостатки:

Требуются хорошие полы

Требуется отапливаемая зарядная комната с приточно-вытяжной вентиляцией, с подводом электросети, в большинстве случаев 380 в.

Обязательный ежедневный контроль за состоянием батареи, уровнем заряда.

Ресурс батареи погрузчика, как правило, для европейских и японских 5-7 лет(зависит  от режима работы). Для китайских 4-5 лет.

Ограниченное время работы в из за разряда батареи. От 4 до 10 часов.