Промтехника
8 (8332) 77-22-92
г. Киров, ул. Володарского, д. 119
promtehnica@mail.ru

Как выбрать гидравлическую тележку (рохлю)

Все гидравлические тележки можно условно поделить на три ценовые группы(данная классификация применяется для наглядности и не претендует на полную объективность).

- Премиум класс. Очень дорогие (Rocla, BT). Производство локализовано в странах Евросоюза. Обладают максимальным качеством, но в России мало распространённые из высоких цен. 

- Средний класс. Европейские производители (Lema, Tisel, Otto Kurtbach, Pfaff, Still, Jungheinrich и т.д). Обладают качеством аналогичным качеству тележек группы Премиум, но при этом имеют относительно меньшую цену за счет переноса производства в страны Азии. 

Сварка, покраска, сборка (с применением качественных деталей) производиться на современном оборудовании.  Для защиты своих брендов производители прибегают к использованию оригинальных цветов, нанесению логотипов,  идентификационных табличек с серийным номером, выштамповке на металле. Часто применяется индивидуальные технические решения при изготовлении деталей и комплектующих (профиль вил, подъемных тяг и ручек, дополнительные ребра жесткости, картридж гидравлического клапана и т.д.). Такие тележки хорошо упакованы и имеют подробную инструкцию на русском языке. 

- Бюджетный (эконом) класс. Тележки от Китайских компаний. Tor, Oxlift, Velten, BeiFeng, CBY, Unilift, Chulift, Qlift, Maxilift, Grost, Eurolifter, Bakler, Stiff, Xilin, Smart, Niuli, Staff, Depo, Caroline, Krona, Warun, Solid, EasyWork, Vinco, Klebier и т.д. 

Используется метод копирования распространённых технических решений – когда копируются лишь видимые формы, при этом материалы и комплектующие используются  зачастую низкого качества, но зато самые дешевые. Сварка, сборка проводятся в условиях минимальных трудозатрат. Минимальный контроль качества или не производится. За счет этого получается более низкая себестоимость изделия. Вся индивидуальность сводится к наклеиванию этикетки со «своим» брендом. Основной задачей поставщиков данной группы тележек является минимальная конечная цена. А так как прибыль производитель должен получить в любом случае, то в итоге страдает качество. Хотя в этом же эконом классе есть достойные тележки Китайских производителей, собранные из хороших комплектующих. 

Страна-производитель.  Если открыть интернет,  можно увидеть в рекламных лозунгах поставщиков призывы купить «надежные, качественные» тележки. И не из какого-то там Китая, а из Германии, Бельгии, Италии, Польши, Швеции и т.д. При этом цена такой «европейской» тележки может начинаться от 12 000 рублей. А себестоимость производства в Евросоюзе как минимум в два раза выше, чем в Китае, а стоимость доставки примерно одинаковая. Однако для более или менее просвещенного специалиста не является тайной, что большинство гидравлических тележек (порядка 95% поставляемых на рынок России) производятся именно в Китае. 

Стоит отметить, что некоторые поставщики иногда пытаются хитрить и манипулировать восприятием Покупателя, заявляя производителем какую-нибудь страну Евросоюза, либо весь Евросоюз в целом и скромно прибавляя, что оттуда некие «комплектующие», а в Китае «просто сборка». И получается, что на первый план выставили «модную» страну-производителя из Евросоюза и, вроде, не сильно соврали про Евросоюз (ведь список конкретных «комплектующих» не предоставляется), при этом, не отрицая, что сделано в Китае. Вот такая нехитрая уловка, но часто срабатывает.

Конструкция. Как любой механизм, тележка подвержена износу, в ней есть трущиеся, и соответственно, изнашивающиеся детали (колеса, ось роликов, подшипники и т.д). Ломается всё, поэтому первое, что нужно  уточнить у продавца это возможность поставки расходных материалов (роликов и рулевых колес) и запчастей именно к Вашей будущей гидравлической тележке. Добавим так же, что никто не застрахован от повреждений и поломок тележки, не связанными с естественным износом. Например, падения с пандуса, повреждения погрузчиком, перегруза и т.д. 

На фото ниже типичные поломки тележек (разбитый блок роликов,подшипники, лопнувшая ось ручки):

Износ роликов рохлиполомка рохлипалец рохли

- Подъемная рама (Шасси)Косвенно судить о качестве рохли можно по общему весу тележки.  Чем он выше, тем толще металл и соответствено надежнее конструкция из которого она сделана. Так же у Европейских производителей на внутренней поверхности рамы наклеивается вот такая ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА.

 

табличка на тележке.

- Наличие пресс масленок. Не у всех тележек, а точнее не везде, в конструкции есть пресс-масленки (штуцеры) для подвижных частей. Чем их больше, тем лучше. Периодическая смазка (хотя бы раз а 3 месяца) серьезно продлит жизнь рохли.

- Гидроузел - самая дорогостоящая часть. Если она потеряет работоспособность, т.е. перестанет поднимать вилы (а причины могут быть разные: перепускает клапан, подтеки, завоздушивание системы и т.д), то в некоторых случаях можно увозить тележку в металлолом, т.к стоимость ремонта скорее всего превысит половину стоимости новой. Хотя, иногда достаточно недорогого ремонта или даже обслуживания, например замены масла, уплотнительных манжет, регулировки клапанов и т.д.

Обычно используют 2 типа гидроузлов. Слева на фото цельнолитой, с верхней гайкой (тип BF - как правило, ставят на 2,5 т), а на фото справа сварная конструкция без гайки (тип DF- как правило, ставят на 2 т тележках).

 гидроузел тележкигидроузел тележки lema

Блок роликов на вилах - это одно из уязвимых мест всей конструкции. Этот узел изнашивается в первую очередь. Сначала изнашиваются сами ролики, потом разбивает подшипники, потом оси этих роликов, а затем места их сопряжения (оси и щеки блока). Блоки бывают 2-х видов: одинарные (с одним роликом на виле) или двойные, с двумя роликами на виле, их еще называют тандемные. Сейчас почти на всех тележках устанавливают тандемные.

 

4) С какими колесами купить тележку? От правильно подобранных материалов  роликов и рулевых колес зависят ходовые качества гидравлических тележек. Более того, неправильно подобранные колеса и ролики для тележек способны повредить напольное покрытие или вывести тележку из строя.

полиуретановые колесаLema 2000 кг

Материалы колесКолесо состоит из двух частей: центральной части (ступицы или обода),  внутрь которого устанавливаются 2 шариковых подшипника и второй части - контактного слоя. Исключение состовляют нейлоновые колеса, они делаются цельнолитыми с подшипниками

ролик D 180

Полиуретановый ролик (колесо) – хорошее решение для ровных полов. Можно использовать как внутри так и снаружи помещения. т.к  обладает хорошей износостойкостью. Более универсальный и частый вариант. Недостаток - более шумное, чем резиновое.

 

ролик D 180Резиновое рулевое колесо - самое практичное для неровных полов. Преимущество: мягкое и бесшумное т.к резиновый контактный слой компенсирует неровности поверхности, лучше «переживет» изъяны пола, но обладает большим сопротивлением качению, чем полиуретановый и нейлоновые ролики.

НЕЙЛОНОВОЕ БЕЗ КРОНШТЕЙНАНейлоновый ролик (колесо) - обладает невосприимчивостью к воздействию большинства агрессивных химических веществ: слабых кислот и щелочей, спиртов, органических растворителей, аммиака, солей, минеральных и растительных масел, нефтепродуктов и т.д. Шумные как и полиуретановые, но менее износостойкие.

Размер. Стандартный диаметр рулевых колес 180 или 200 мм. Обычно на  двухтонную тележку ставят 180 мм, а на 2,5-тонную 200 мм. Колеса с диаметром 180 мм  выдерживают нагрузку до 350 кг, а с диаметром 200 мм до 400 кг. Ролики на вилах тележек имеют схожую конструкцию и материалы, различаются только размеры. В основном диаметр 80мм, ширина 70 или 60 мм.

Грузоподъемность, типоразмеры, назначение тележек.

Сейчас производители предлагают огромный выбор от 500 кг до 3000 кг, а некоторые модификации  есть и до 5 т. В настоящее время спектр выпускаемых моделей достаточно широк, и легко подобрать тележку для любой задачи, как по грузоподъемности и типоразмеру, так и по назначению.

Самые распространенные в России поддоны европейского стандарта EUR, так называемый «европоддон», который имеет размеры 800х1200х144 мм. Масса перевозимого на нем груза обычно достигает  2-2.5 тонны. Соответственно, и тележки используют на 2 и 2,5 т с длиной вил 1150 мм и шириной 550 мм. Это общепринятые стандартные размеры.

Есть и нестандартные размеры тележек для специфических задач:

Тележка с короткими вилами (длина вил 800 мм). Удобно использовать в ограниченном пространстве. Например в кузове фуры.

- Тележки с удлиненными вилами (длина 1350 / 1500 / 1800 / 2000 мм). Способны значительно сократить время, затрачиваемое на перевозку, так как на них может помещаться сразу два поддона. Очень удобно для длинномерных грузов.

- Тележки с весами. Рохля с весами «умеет» не только транспортировать грузы, но еще и взвешивать их. Такие устройства оптимальны для складов, где товар набирается по весу.

- Тележки низкопрофильные. Многие поддоны, например, американские и китайские, по сравнению с европейскими, являются слишком низкими. В данной ситуации подойдут рохли низкопрофильные. По высоте вил обычно бывают 2 стандартов: 35 мм и 51 мм, грузоподъемностью 1 т и 1,5 т соответственно.

- Тележки с широкими вилами. Для широких палет и нестандартных грузов.

- Тележки с нержавеющим покрытием (оцинкованные). Для условий с различными агрессивными средами специально созданы рохли оцинкованные. Эти гидравлические тележки способны постоянно работать в условиях низких и высоких температур, повышенной влажности, при постоянном контакте с различными химическими веществами.