Промтехника
8 (8332) 77-22-92
г. Киров, ул. Володарского, д. 119
promtehnica@mail.ru

Как выбрать гидравлическую тележку (рохлю)

 

Срок службы тележки зависит от производителя и правильной эксплуатации. Подойдите к выбору ответственно и тележка прослужит долгие годы. 

На что обращать внимание при выборе: 

1) Производитель и доступность запчастей. Как любой механизм, тележка подвержена износу, в ней есть трущиеся, и соответственно, изнашивающиеся детали (колеса, ось роликов, подшипники и т.д). Ломается все, поэтому первое, что нужно  уточнить у продавца это возможность  поставки расходных материалов (роликов и рулевых колес) и запчастей по каталогу именно к Вашей будущей гидравлической тележке. Добавим так же, что никто не застрахован от повреждений и поломок тележки, не с связанными с естественным износом. Например, падения с пандуса, повреждения погрузчиком, перегрузка и т.д.

На фото ниже детали, которые клиенты не смогли подобрать, потому что у него "тележка синяя" или "тележка желтая" т.е так называемый "эконом класс" без опознавательных знаков. К таким тележкам сложно подобрать необходимую запчасть, да и никому не захочется подбирать её без каталога, непонятно какого бренда!

Износ роликов рохлиполомка рохлипалец рохли

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. Большинство тележек европейских марок производятся на "большой фабрике" под названием Китай. Качество зависит от фирмы-производителя, технологии и культуры производства. Из китайских моделей можно выбрать надежную конструкцию, по качеству не уступающую европейским аналогам.

Выбирайте известный бренд складского оборудования . Плюсом будет наличие работающей не первый год дилерской или филиальной сети. Советуем покупать тележку у дилера бренда.

У известных производителей на внутренней поверхности рамы должна быть вот такая ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА (ID-PLATE) Рис.1 №10 

табличка на тележке.

1. Модель

2. Серийный номер

3. Год выпуска

4.Грузоподъемность

5. Собственный вес

6. Высота подъема

 К таким тележкам должен прилагаться КАТАЛОГ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ (пример здесь..) 

2) Цена. Купить гидравлическую тележку в Кирове можно от 14000 до 23000 рублей. В чем разница между более дорогим и дешевым продуктом? Для обеспечения высокого качества продукции на выходе производства, нужна система контроля качества, высокотехнологическое оборудование, инженерные и конструкторские разработки на всех стадиях. Также необходимы хорошие материалы и комплектующие. Все это закладывается в цену. Производитель дешёвого товара на чём-то из  вышеперечисленого сэкономил! За счет этого получается более низкая себестоимость изделия.

3) Конструктивные особенности. Любая тележка состоит из 3 -х частей: рукоятка, подъемная рама (вилы) и блок гидроузла.

 Схема гидравлической тележки1.Шасси (корпус, вилы)   

2. Поворотная рукоятка   

3. Корпус гидравлического узла   

4. Механизм подъема вил

5.  Рулевые передние колеса

6. Задние нагрузочные ролики

7.  Функциональный рычаг управлени

8. Парковочный тормоз (опция)

9.  Прогрессивная парковочная и тормозная система (опция)

10. Идентификационная табличка (ID-plate

11. Логотип – бренд табличка

12. Информационная табличка (управление подъемом)

13. Информационная табличка (номинальная грузоподъемность).

- Подъемная рама (Шасси)Косвенно судить о качестве рохли можно по общему весу тележки.  Чем он выше, тем толще металл и соответствено надежнее конструкция из которого она сделана. 

- Наличие пресс масленок. Не у всех тележек, а точнее не везде, в конструкции есть пресс-масленки (штуцеры) для подвижных частей. Чем их больше, тем лучше. Периодическая смазка (хотя бы раз а 3 месяца) серьезно продлит жизнь рохли.

- Гидроузел - самая дорогостоящая часть. Если она потеряет работоспособность, т.е. перестанет поднимать вилы (а причины могут быть разные: перепускает клапан, подтеки, завоздушивание системы и т.д), то в некоторых случаях можно увозить тележку в металлолом, т.к стоимость ремонта скорее всего превысит половину стоимости новой. Хотя, иногда достаточно недорогого ремонта или даже обслуживания, например замены масла, уплотнительных манжет, регулировки клапанов и т.д.

Обычно используют 2 типа гидроузлов. Слева на фото цельнолитой, с верхней гайкой (тип BF - как правило, ставят на 2,5 т), а на фото справа сварная конструкция без гайки (тип DF- как правило, ставят на 2 т тележках).

 гидроузел тележкигидроузел тележки lema

Одно из уязвимых мест всей конструкции– это блок роликов на вилах. Этот узел изнашивается в первую очередь. Сначала изнашиваются сами ролики, потом разбивает подшипники, потом оси этих роликов, а затем места их сопряжения (оси и щеки блока). Блоки бывают 2-х видов: одинарные (с одним роликом на виле) или двойные, с двумя роликами на виле, их еще называют тандемные. Сейчас почти на всех тележках устанавливают тандемные.

ролики вил

4) С какими колесами купить тележку? От правильно подобранных материалов  роликов и рулевых колес зависят ходовые качества гидравлических тележек. Более того, неправильно подобранные колеса и ролики для тележек способны повредить напольное покрытие или вывести тележку из строя.

полиуретановые колесаLema 2000 кг

Материалы колесКолесо состоит из двух частей: центральной части (ступицы или обода),  внутрь которого устанавливаются 2 шариковых подшипника и второй части - контактного слоя. Исключение состовляют нейлоновые колеса, они делаются цельнолитыми с подшипниками

ролик D 180

Полиуретановый ролик (колесо) – хорошее решение для ровных полов. Можно использовать как внутри так и снаружи помещения. т.к  обладает хорошей износостойкостью. Более универсальный и частый вариант. Недостаток - более шумное, чем резиновое.

 

ролик D 180Резиновое рулевое колесо - самое практичное для неровных полов. Преимущество: мягкое и бесшумное т.к резиновый контактный слой компенсирует неровности поверхности, лучше «переживет» изъяны пола, но обладает большим сопротивлением качению, чем полиуретановый и нейлоновые ролики.

НЕЙЛОНОВОЕ БЕЗ КРОНШТЕЙНАНейлоновый ролик (колесо) - обладает невосприимчивостью к воздействию большинства агрессивных химических веществ: слабых кислот и щелочей, спиртов, органических растворителей, аммиака, солей, минеральных и растительных масел, нефтепродуктов и т.д. Шумные как и полиуретановые, но менее износостойкие.

Размер. Стандартный диаметр рулевых колес 180 или 200 мм. Обычно на  двухтонную тележку ставят 180 мм, а на 2,5-тонную 200 мм. Колеса с диаметром 180 мм  выдерживают нагрузку до 350 кг, а с диаметром 200 мм до 400 кг. Ролики на вилах тележек имеют схожую конструкцию и материалы, различаются только размеры. В основном диаметр 80мм, ширина 70 или 60 мм.

Грузоподъемность, назначение и типоразмеры тележек.

Сейчас производители предлагают огромный выбор от 500 кг до 3000 кг, а некоторые модификации  есть и до 5 т. В настоящее время спектр выпускаемых моделей достаточно широк, и легко подобрать тележку для любой задачи, как по грузоподъемности и типоразмеру, так и по назначению.

Самые распространенные в России поддоны европейского стандарта EUR, так называемый «европоддон», который имеет размеры 800х1200х144 мм. Масса перевозимого на нем груза обычно достигает  2-2.5 тонны. Соответственно, и тележки используют на 2 и 2,5 т с длиной вил 1150 мм и шириной 550 мм. Это общепринятые стандартные размеры.

Есть и нестандартные размеры тележек для специфических задач:

Тележка с короткими вилами (длина вил 800 мм). Удобно использовать в ограниченном пространстве. Например в кузове фуры.

- Тележки с удлиненными вилами (длина 1350 / 1500 / 1800 / 2000 мм). Способны значительно сократить время, затрачиваемое на перевозку, так как на них может помещаться сразу два поддона. Очень удобно для длинномерных грузов.

- Тележки с весами. Рохля с весами «умеет» не только транспортировать грузы, но еще и взвешивать их. Такие устройства оптимальны для складов, где товар набирается по весу.

- Тележки низкопрофильные. Многие поддоны, например, американские и китайские, по сравнению с европейскими, являются слишком низкими. В данной ситуации подойдут рохли низкопрофильные. По высоте вил обычно бывают 2 стандартов: 35 мм и 51 мм, грузоподъемностью 1 т и 1,5 т соответственно.

- Тележки с широкими вилами. Для широких палет и нестандартных грузов.

- Тележки с нержавеющим покрытием (оцинкованные). Для условий с различными агрессивными средами специально созданы рохли оцинкованные. Эти гидравлические тележки способны постоянно работать в условиях низких и высоких температур, повышенной влажности, при постоянном контакте с различными химическими веществами.